Вендинг-портал Вендоры

Японские дети обманывают автоматы по продаже сигарет 

vendman
  • 19 Янв 2009
  • 3119
Японские дети обманывают автоматы по продаже сигаретАвтоматы по продаже сигарет весьма распространены в Стране восходящего солнца. Некоторые из них с недавних пор стали оснащаться системой распознавания возраста. И это оказалось хорошей новостью для несознательных японских подростков: они обнаружили, что теперь табачные изделия можно без проблем купить, вооружившись фотографиями знаменитостей на обложках журналов.
 
Репортёру одной японской газеты удалось купить сигареты, вооружившись фотографией 30-летней женщины шириной8 сантиметров, а вот воспользоваться
3-сантиметровым фото на пропуске в редакцию ему не удалось (фото с сайта pinktentacle.com).

С июля в Японии должен был вступить в силу закон, согласно которому покупатели сигарет в автоматах обязаны предъявить специальный документ – карточку курильщика Taspo. Закон вступил-таки в свою силу, но власти решили запустить параллельную программу контроля продаж – визуальную идентификацию покупателей. 

Работает система ограничения по возрасту довольно просто: если программа распознавания решает, что кое-кто незаконно пытается купить сигареты, их выдача блокируется.

Компьютер получает изображение с камеры, а затем сканирует его, уделяя особое внимание морщинам и другим возрастным признакам. Полученные данные сопоставляются с базой из 100 тысяч изображений людей разного возраста. Если покупателю больше 20 лет (а именно с этого возраста можно приобретать сигареты в Японии), – получите и распишитесь, как говорится.

Но смекалка никогда не подводила изобретательных японцев: поднеся к глазку камеры фотокарточку взрослого мужчины, вы без проблем получаете всё, что нужно. Для этих целей можно, например, использовать журнал с изображением какой-нибудь поп-звезды. 

Торговые автоматы в Японии

Распознающие автоматы стали очень популярны, а их производитель объявил о значительном росте заказов. Неудивительно: японцы вообще любят покупки из автоматов – у них целые улицы ими уставлены. А на снимке слева внизу вы можете увидеть образец карточки Taspo (фото с сайтов pinktentacle.com, diseaseproof.com).

Надо признать, что из 570 тысяч автоматов по продаже сигарет в Японии только 4 тысячи оснащены системой анализа внешности. Такие "поблажки" сделаны как для тех, кто по каким-то причинам не смог или не успел оформить Taspo, так и для сравнительного анализа карточной системы с идентификационной.

В Fujitaka, компании-производителе распознающих машин, признают, что некоторые неразумные дети могут научиться обманывать систему, но подчёркивают, что средняя точность идентификации составляет не менее 90%.

Впрочем, и это ненадолго, уверяют они. Компания работает над более совершенной системой распознавания, но о сроках поступления новых машин на рынок пока ничего не известно.
Источник
Нашли ошибку или неточность? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии (1)

Благодарю, данная информация была весьма интересной!

Уважаемый посетитель, Вы находитесь в группе Гости и не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь либо войдите на сайт под своим логином.

Наверх